ITSM 365 Outsource
Практика учета стоимости работ
Сервисные аутсорсинговые компании обслуживают, как правило, внешних заказчиков. И это влечет необходимость учета стоимости работ.

Задача эта на деле не такая простая, как может показаться, так как объекты обслуживания сильно отличаются друг от друга, в процессе работы часто возникают скрытые дефекты, география расположения и время выполнения работ также могут существенно влиять на стоимость. Не говоря уже о сезонности и колебании цен на запчасти. Список можно продолжить, но статья немного о другом.

В этой статье мы рассмотрим основные возможности, которые есть в типовой конфигурации системы ITSM 365 Outsource для решения задач учета стоимости работ сервисной компании.
Абонентская плата
Система ITSM 365 позволяет организовать учет работ по абонентскому обслуживанию в рамках сервисного контракта
Распространенный и относительно простой в плане бухгалтерского учета механизм определения стоимости работ - абонентская плата. Некая фиксированная стоимость за оговоренный объем сервисов. Она может зависеть от многих факторов и некоторые сервисные компании утверждают, что их система расчета абонплаты на основе аналитики данных является едва ли не ключевым активом компании. И действительно, риск из-за просчета очень велик, особенно когда контракт на обслуживание большого числа объектов.
Отчет по сметам в карточке сервисного периода
Система ITSM 365 позволяет организовать учет работ по абонентскому обслуживанию в рамках сервисного контракта.

Для этого используются так называемые "Сервисные периоды". Длительный контракт разбирается на этапы, сервисные периоды. Для периода указывается стоимость работ по абонплате, в настройках контракта - предоставляемые услуги и уровень сервиса (SLA).

А в карточке заявки можно указать в каком сервисном периоде учесть заявку, если выполняемые работы входят в абонплату.
Таким образом ведется учет работ по сервисным периодам.

Чтобы анализировать стоимость работ с фактически понесенными затратами в рамках сервисного периода также можно собирать суммарные временные трудозатраты, потраченные на выполнение работ по контракту.

Для более глубокого анализа данных можно подключить BI систему Microsoft PowerBI и выполнять уже глубокий анализ данных о работе сервисной компании средствами одного из лучших решений для анализа данных.
Спецификация работ по заявкам
Кроме абонплаты в ITSM 365 Outsource есть возможность учета разовых работ и формирования спецификации по работам в заявках
Даже при работе по абонплате возникают ситуации, когда клиент требует выполнить работы, не включенные в абонплату, либо требуется оплата запчастей и расходных материалов. Кроме того последние годы на рынке набирает популярность модель обслуживания вообще без абонентской платы, когда работы по заявкам сопровождаются формированием в рамках заявки сметы на работы.
Прайс листы и сервисные контракты
Для удобства формирования спецификации работ можно сохранять в системе любое количество прайс листов и связывать их с сервисным контрактами. Прайс лист доступен в карточке заявки и позволяет быстро сформировать спецификацию работ

Кроме работ отдельно можно добавить использованные материалы, или списать со склада установленные клиенту запчасти.
Согласование спецификации работ с клиентом
Спецификация работ может потребовать согласования как с заказчиком, так и внутри сервисной компании.
Для согласования заявок предусмотрен инструмент Согласования.

Согласования позволяют организовать прямо в интерфейсе ITSM365 согласования любых работ, спецификации, прочих событий как внутри компании, так и с материально ответственными лицами со стороны клиента.

Все результаты согласований и комментарии участников сохраняются в системе и будут доступны всегда в карточке заявки

Используйте ITSM365.Outsource для автоматизации работы с заявками для внешних заказчиков. Система позволит вам не только организовать прием и обработку заявок, но и биллинг работ.