Геосервисы
Возможности работы с геопозиционированием в платформе ITSM 365
В одном из последних обновлений мобильного приложения ITSM365 появилась возможность отслеживать геопозицию пользователей. В новом релизе ITSM365.Outsource мы добавили возможность визуального отображения инженеров и объектов обслуживания на карте и в этой статье рассмотрим более подробно как можно использовать эту функциональность.

Клиенты давно спрашивают нас о наличии "геопозиционирования" в ITSM365 и часто включают это требование в матрицу выбора решений. Но при дальнейших консультациях мы с трудом добиваемся конкретики по требуемой на этот счет функциональности. Тема действительно объемная и сложная. Поэтому мы решили есть слона по частям, начав с максимально простой функциональности - отображения инженеров и заявок на карте. Будем ожидать обратной связи от наших пользователей и развивать функциональность согласно потребностям того сегмента компаний, которые будут наиболее активно использовать эту технологию для своего бизнеса.
Сбор геопозиции на телефоне инженера
Уже давно мобильное приложение ITSM365 умеет передавать координаты пользователя в момент совершения какого-либо действия. В недавнем обновлении появилась возможность также предоставлять серверу данные о перемещении (конечно, если пользователь включил в настройках телефона приложению доступ к этим данным, никак иначе). Это позволило получать информацию о местоположении, например, выездного инженера не только в момент совершения каких-либо действий, но и в любой момент времени когда нам нужно.

Для отображения точек на карте мы используем карты сервиса OpenStreetMap, которые обладают достаточно хорошей детализацией карт для России и предоставляются бесплатно.
Подбор ближайшего исполнителя для заявки
Простой кейс - когда в сервисную службу поступила новая заявка на выезд инженера мы можем посмотреть какой инженер сейчас находится ближе к заявке, проверить его загрузку и принять решение о назначении ответственного.

При этом если мы ведем в системе базу объектов обслуживания нашего клиента и укажем координаты объектов обслуживания, то объект будет отображен на карте и карта будет автоматически сфокусирована на район с объектом обслуживания и ближайшими инженерами.
Где инженер?
Второй простой пример - когда координатор в карточке заявки сразу видит где находится в данный момент времени ответственный. Такую же информацию можно при необходимости предоставлять и заказчику в личном кабинете клиента
Распределение загрузки
Третья история, карта с отображением команды инженеров и заявок в ответственности команды. На карте видно где в данный момент времени находятся члены команды и адреса с заявками. При чем если по одному адресу сразу несколько заявок, то карточки заявок также выводятся на карту и их можно пролистать.
Это позволит руководителю команды более эффективно перераспределить заявки среди членов мобильной команды.
Возможности расширения функций
Атрибуты, выводимые в карточки на карте, какие сущности системы следует отображать на карте - можно настраивать в зависимости от особенностей сервисной компании используя возможности гибкой платформы настроек ITSM365.

В этой статье описана малая часть сценариев, которые можно реализовать с использованием модуля позиционирования и инструментов для конфигурирования в платформе ITSM365. Поэтому в зависимости от задач конкретной компании можно адаптировать работу модуля и реализовать сценарии, подходящие именно вашей компании.