Сервисное обслуживание телематического оборудования в ITSM 365. Интеграция с Wialon
Опыт интеграции ITSM 365 с Wialon в компании Агроштурман
Какие задачи решает Wialon
Цепочка создания ценности выглядит примерно так: конечный потребитель эксплуатирует коммерческий транспорт, стремится повысить производительность и снизить издержки. Среди них – нецелевое использование или простой техники, слив топлива, неоптимальный маршрут движения и другие. Этот список можно продолжать долго. В этом сегменте есть свои узкоспециализированные решения для такого рода задач. Технически мониторинг транспорта реализован через набор различных датчиков, которые подключены к устройству, собирают данные и передают их на сервер.

Один из лидеров подобных систем мониторинга транспорта – компания Wialon. Ее основная задача – организовать совместимость множества существующих на рынке устройств и аккумулировать телематические данные о них в единой информационной системе.
Зачем нужна интеграция ITSM365 с Wialon
Сервисные компании, использующие Wialon, сталкиваются с потребностью в автоматизации уже своих внутренних процессов, которые выходят за рамки возможностей системы мониторинга.

Это задачи приема и обработки заявок на монтаж телематического оборудования, учета оборудования, передачи его инженеру или подрядчику. Кроме того, необходимость фиксации стоимости работ и оборудования, движения оборудования от поставщика к монтажнику, учета взаиморасчетов с подрядчиком и удаленного контроля качества работ.

После монтажа оборудования требуется обеспечить его ремонт и техническое обслуживание на всем сроке эксплуатации, включая фиксацию неисправностей, передачу заявки на ремонт инженеру или подрядчику, контроль сроков выполнения, учет стоимости работ и взаиморасчетов с подрядчиками и клиентом.
Возможности интеграции
Возможности интеграции ITSM 365 c Wialon
  • Синхронизация объектов и учетных записей
    Решение ITSM 365 для телематики позволяет подключить систему Wialon и синхронизировать структуру объектов обслуживания. В результате вся иерархия учетных записей и объектов доступна в сервис деске, а значит можно регистрировать заявки в привязке к объектам системы мониторинга. Подобная привязка позволит вести учет работ по объекту, в т.ч. организовать биллинг по клиенту.

    Если компания работает с дилерами, то автоматически могут загружаться объекты учетных записей, созданных дилером. При этом клиенты дилера выглядят в системе как дочерние струкуры со своими объектами обслуживания. Такой подход позволяет загрузить при необходимости всю иерархию учетных записей из Wialon и объекты этих учетных записей.
  • Учет абонентской платы
    Для компаний, работающих с клиентами по модели абонентской платы, реализован учет платежей в привязке к объектам обслуживания Wialon. Пользователи могут создавать тарифы и группировать объекты клиентов по тарифам с абонентской платой.

    Ведение тарифов в сервис деск позволяет:
    • зафиксировать список объектов клиента, к которым применяется определенный тариф. В тоже время число разных тарифных планов не ограничено;
    • указать стоимость обслуживания за объект, порядок и факт оплаты;
    • рассчитать сумму платежей;
    • проинформировать ответственного менеджера о необходимости оплаты или блокировке клиента.
    В результате эти возможности помогают упростить расчет абонентской платы за услуги, а также автоматизировать процесс блокировки учетных записей клиентов.
  • Блокировка объектов
    Блокировка учетной записи клиента доступна прямо из интерфейса ITSM 365. При этом статус учетной записи будет автоматически синхронизирован с Wialon.

    При отмене блокировки статус учетной записи аналогично синхронизируется с системой мониторинга.

    Таким образом, из интерфейса облачного ИТ-решения можно полностью управлять биллингом услуг, а также статусом учетных записей в связанной системе Wialon.
  • Сохранение и восстановление конфигурации объектов
    Дополнительная возможность – это сохранение конфигурации объектов из Wialon в ITSM 365. Этот механизм позволяет из интерфейса сервис деска сохранить конфигурацию оборудования Wialon и далее удалить объект из системы мониторинга, чтобы освободить лицензии. При необходимости можно восстановить объект в Wialon и загрузить в него конфигурацию оборудования. Как результат – те компании, кто использует технику сезонно, экономят на обслуживании.
Подробнее об этом механизме расскажем в следующей статье.